Сегодня я вам расскажу о книге, которая действительно должна быть настольной. Это основы основ и начало всех начал. При этом никогда не поздно взять эту книгу и начать изучать. Именно изучать, потому что одного беглого прочтения недостаточно. Книгу следует перечитывать с карандашом в руках, делать записи в блокноте или тетради, выписывать цитаты и пришедшие в голову идеи.
Итак, «Основы маркетинга». Автор – Филипп Котлер.
Это имя наверняка на слуху, если же кто не в курсе, это,
цитирую всеми обожаемую Википедию: «профессор международного маркетинга Высшей
школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил
степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора
философии». С его книги и началось знакомство тогда еще советских граждан с
теорией маркетинга.
С той поры утекло немало воды, но если брать в общем и
целом, то изменилось довольно мало, фундаментальный труд Котлера по-прежнему
актуален.
Книга «Основы маркетинга» действительно фундаментальная. Она
впечатляет уже тогда, когда ее просто берешь впервые в руки в книжном магазине.
Кстати, это та книга, которую обязательно нужно иметь в бумажном варианте. Хотя
бы сделать распечатку на компьютере, если вы приобрели электронную версию.
Структура книги и ее отличительные особенности
Книга «Основы маркетинга»
состоит из 20 глав. Это учебник. В начале каждой главы указываются ее
цели: обозначено то, что прочитавший должен знать после изучения последующего
текста. В конце главы задается ряд вопросов и дается список основных понятий.
Текст насыщен фактами,
реальными примерами западных, конечно же, компаний, схемами и таблицами.
Но, тем не менее, книга читается легко, тон повествования отнюдь не
назидательный. Первое время придется запоминать термины, для этого можно даже
распечатать страницы с ними и развешивать у себя в квартире, все время держать
на виду и постоянно к этому возвращаться. Затем обучение пойдет легче, будешь с
радостью узнавать идеи Котлера в других изданиях по маркетингу. И, безусловно,
начнешь применять все на практике.
Значение книги
В рецензиях и отзывах на книгу Котлера «Основы маркетинга»
часто выкладывают список глав с их кратким описанием. Получаются огромные
посты- простыни, чтение которых наводит сон. Сама книга производит совсем
другое впечатление. Это настоящая энциклопедия не только начинающего
маркетолога, но и копирайтера. Прочесть ее, знать основные понятия и в них
ориентироваться столь же важно, как и знать и применять на практике правила
русского языка. Это основы. И без них никуда.
Где купить?
«Основы маркетинга» я советую купить в книжном магазине.
Такой шикарный труд, увесистое издание, запах свежей типографской краски…
непередаваемое ощущение. Кроме того, электронный вариант очень удобно читать в
дороге, а этот же вариант, распечатанный на принтере удобен для заметок. В этом
плане я считаю, что Котлера много не бывает.
А завтра?
Что же будет завтра? Завтра начинается сегодня. Я готовлю
публикацию о книге Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения». Это издание занимает почетное место в моей
электронной библиотеке копирайтера-маркетолога. Самая свежая информация всегда
должна быть с собой. Поэтому она и путешествует со мной в электронной версии.
Анна Тарасова
Комментариев нет:
Отправить комментарий