воскресенье, 23 октября 2016 г.

Поиск исполнителя через каталог, или…. Взгляд со стороны


Начать сегодняшнюю запись хочу с того, что недавно я потеряла честно заработанную десятку тиц. И тут мне предложил обменяться ссылками Vitalii Reva. Я честно предупредила его, что мой сайт уже не столь авторитетный, как прежде, однако это ничуть его не остановило. Спасибо смелому и порядочному человеку, приглашаю всех почитать его записи о том, как стать копирайтером.
Однако добрые дела на этом не закончились. В предыдущей записи я говорила о том, как искать исполнителя с помощью проектов на фрилансе. И какие уроки можно извлечь фрилансерам, глядя на себя со стороны. Какие должны быть ответы/заявки, как общаться с заказчиком и пр. В комментариях к записи высказалась Наталия Пиганова.

Наталия написал(а): 29 октября , 2010 в 9:55 дп

Искать исполнителя всегда трудно – я все-таки предпочитаю искать по каталогу (на фри-лансе)… Еще ни разу не ошиблась)) И дешевизна – не всегда показатель плохого качества. Иногда люди просто «балуются подработкой» и вопрос цены для них не столь важен…
Я зашла в гости к Натали, мы разговорились, и вот – перед вами гостевой пост от моей коллеги. Внимайте, затаив дыхание.

Вместо эпиграфа

Иногда полезно поставить себя на место заказчика – ну хочется же побывать «в шкуре» этой самой целевой аудитории. И заодно найти того самого исполнителя, который сможет стать надежным помощником в решении проблем.
Меня зовут Наталия Пиганова и я – копирайтер… Нет, не то – звучит, как будто мы собрались в обществе анонимных графоманов и решили поплакаться на тяжелую судьбу.

Может, попробуем заново? :)

Как известно, копирайтер – не волшебник. Именно поэтому время от времени ему может понадобиться помощь специалистов – талантливых и разных. Для этого не всегда нужно открывать проект – достаточно просмотреть каталог фрилансеров.

Для каких целей мне нужен был исполнитель?

Исполнителей нужно было несколько. Для себя подбирала таких: первый был необходим для самого банального – корректуры, второй – для помощи с кодом Wordpress при установке, третий – для консультаций по продвижению. Для заказчика было необходимо ретуширование фото, для магазина.

И возникает целая проблема – мы, фрилансеры, умеем убеждать заказчиков, отвоевывать проекты и их выполнять, а вот выбирать исполнителей… Это, к сожалению, умеют лишь единицы из нас – да и у большинства специализация «специалист по подбору персонала».

Что делать?

Я выбрала для себя удобный способ – поиск фрилансера через  каталог. Использовала этот способ несколько раз – пару раз для себя (к примеру, искала того же специалиста по работе с CMS) и один раз – для заказчика. В результате находится исполнитель – ИМЕННО ТОТ. Сотрудничеством с этими тремя людьми я осталась довольна – и очень часто рекомендую их своим друзьям и знакомым.

С чего начинается поиск через каталог

Иии, каталог… Первое, что поняла – высокий рейтинг и первые места в каталоге не являются показателем успеха или опыта. А еще – что незаполненность профиля вызывает некоторые размышления – к примеру, банальное отсутствие аватара или альтернативных способов связи, кроме электронной почты.

«Безликий» фрилансер не вызывает доверия, отсутствие дополнительных контактных данных означают неудобства в общении. Поэтому ТОП-5 качествами фрилансера должны быть (именно в таком порядке):

Ø портфолио и опыт работы;
Ø возраст и наполненность профиля – в него входят и дополнительные контактные данные;
Ø указание основных навыков и специализации – к своему разочарованию, ни капли не прельстили товарищи, располагавшиеся в дополнительных специализациях;
Ø цены – ну как же без них!
Ø отзывы – отзывы заказчиков. Отзывы фрилансеров – в последнюю очередь.
Последующие этапы поиска

После этого – более подробное рассмотрение выбранных кандидатов. Большинство «отпадают» по примерам работ, часть – по опыту работы.

Самый последний этап – переписка. На данном этапе отпадает до 50% претендентов, по одной простой причине – задержки в ответах, туманные ответы, отсутствие четкой концепции решения проблемы.

Нет, заказчик (то есть я) не изверг и не требует постоянно находиться на сайте или сразу предоставить мне решение вопроса – но нужно хотя бы начать… Один из фрилансеров удивил меня тем, что, прочитав мое сообщение, он ответил через два дня, другой – повысил цену после обращения. Вот какие чудеса творит зеленый цвет аккаунта!

Каковы критерии отбора?

По самому стандартному – по работам, возрасту (не менее 18), по опыту работы и, в последнюю очередь – по отзывам. Да, и немаловажным фактором служили наличие аватара, фото, дополнительной контактной информации  – безликие и прячущиеся фрилансеры не вызывают доверия потенциального заказчика.

Но есть и особенности, которые трудно объяснить в двух словах. Есть что-то, чем привлекает определенный исполнитель. К примеру, корректор подкупил образованием и примерами работ, а фрилансер, помогавший с кодом – указанием, что он работает только с кодами WP, а не с Joomla или другими CMSками.

Цены – последний пункт рассмотрения, но не скрою, что значимый.

Насколько быстро удается найти исполнителя?

За сутки. Для начала выбираю всех, кто понравился, потом, примерно через сутки – смотрю портфолио, отзывы, общую информацию… И раздумываю над полученной информацией – спешка тут не нужна, необходимо трезвая оценка человека и его возможностей.

Успешно ли было сотрудничество?

Да, все три раза оставалась довольна – и заказчик, которому посоветовала парочку фрилансеров, тоже доволен. И до сих пор общаемся, кстати с этими исполнителями.

Для кого проще найти сотрудника – для себя или для заказчика?

Найти проще для себя – я же знаю, что и кого ищу. Всю ответственность за выбор исполнителя для своего проекта возлагаю только на себя – если не сработаемся или просто что-то не получится, то это будет «дело двух человек». А вот у заказчика могут  появиться дополнительные требования, пожелания… Это необходимо учитывать.

Польза этого метода

Как фрилансер – получаешь  опыт оформления собственного профиля. Когда начинаешь думать с точки зрения заказчика, понимаешь, что необходимо потенциальному клиенту.

Так сказать, «влезаешь в шкуру ЦА». И еще – общение с заказчиками, точнее, как не надо с ними общаться. Когда пишешь с «зеленого аккаунта», отношение совсем другое, в отличие от переписки через фриласерский аккаунт.

Мы не всегда правильно общаемся с заказчиками. Очень часто – сами отталкиваем заказчика от себя своим же поведением или профилем.

Как заказчик – что иногда – конечно, не во всех специализациях, искать нужно не с начала каталога, а с конца. Но и в конце каталога можно найти ТАКОЕ… Но не все золото, что блестит – ТОП и куча отзывов от заказчиков (и коллег) зачастую ничего не значат – если человек  не разбирается в предмете заказа. Иногда встречается элементарная накрутка рейтинга.

Также у каждого типа работы есть свои особенности (как с теми же системами управления сайтами) и знать досконально различные области деятельности практически невозможно – где-то да будет пробел в знаниях… Во время рассмотрения заявки этого просто не увидишь – все фрилансеры преподают себя с наиболее выгодной позиции, продают свои услуги. Но нам нужно решить проблему, а не восторгаться умением себя преподносить, так?

Недостатки этого метода

Но не все хорошее бывает идеальным – у данного способа есть и масса недостатков.
Основной – время, то есть его затраты – на просмотр каждого профиля уходит в среднем 10 минут.

При публикации проекта ждешь, пока все «принесут на блюдечке». При самостоятельном же поиске исполнителя необходимо терпение и четкое ТЗ. Если нет четкой цели или проблемы, то такой поиск превращается в блуждание в тумане – а в проекте фрилансер может предложить решение проблемы, чем и заинтересует.

Возможная занятость фрилансера. Многие не ставят статус «занят», а когда им пишешь, отвечают, что заняты… Или вообще не отвечают. Кроме всего прочего, нужна интуиция – чутье на людей.

Буду ли впредь пользоваться таким способом?

Да, думаю, что постоянно буду пользоваться. Так удобнее – никто не отправляет послания в «личку», не получаешь кучу заявок от людей, находящихся в совсем другой специализации… И никого вроде не обижаешь – что того выбрали, а того – нет.

Да, и больше гарантии найти именно «того» специалиста, а не человека, умеющего красиво рассказывать о своих преимуществах.

Вот такой взгляд со стороны на то, как выглядим мы, фрилансеры, в глазах заказчика. Поэтому мы должны уметь не только отписывать цепляющие заявки, но и всегда выглядеть на все сто, ведь часть заказчиков ищет нас и через каталог.
Анна Тарасова



Комментариев нет:

Отправить комментарий