воскресенье, 30 октября 2016 г.

Как приманить деньги?

Деньги – такие хитрые создания, для приманивания которых надо учитывать много уловок. Одна из них – логотип правильного цвета. А какого? Об этом я решила расспросить Елену Анисимову, успешного дизайнера, дипломированного специалиста по рекламе и шоу-бизнесу. С Еленой мы познакомились, когда мне понадобился редизайн сайта «Обзор Моды».  Предложенный вариант мне понравился сразу же, все желающие могут на него полюбоваться, зайдя в гости на сайт.

На этом наше сотрудничество не закончилось, мы продолжили общаться. Елена – очень интересный собеседник и поделилась со мной своим опытом работы на фрилансе, рассказала, легко ли живется дизайнеру  в интернете, а также многое другое. Так что не буду томить, приглашаю к чтению.

- Елена, для начала коротко о себе.

- Мне 31 год. Живу в г.Ростове-на-Дону. Окончила Южно Российский гуманитарный институт по специальности Специалист по рекламе и шоу-бизнесу. Там же изучила основы компьютерной графики и курсы дизайнера.

- Давно ли начала заниматься дизайном? Откуда такое стремление?
 
- Любовь к рисованию у меня была с детства. Я целыми днями рисовала, сколько себя помню. Но я также училась в музыкальной школе. И знала о том, что творческая профессия –  это огромный труд. Так, я с самого детства занималась музыкой по 3-5 часов в день. И когда мне папа предложил еще пойти в художественную школу, то я отказалась.

Боялась, что ежедневное «насильное» рисование отобьет во мне желание рисовать. Так я не пошла учиться в художественную школу. Далее, когда я стала поступать в институт, я также стояла на перепутье – выбрать факультет дизайна или рекламы. И то, что на «рекламе» нужно учиться 5 лет, а на дизайнера 6, сыграло значительную роль. Решила выгадать. Но в итоге проучилась 6 лет и закончила еще курсы дизайнера и компьютерной графики.

У каждого есть свое хобби. А когда хобби совмещается с твоей профессией –  это значит, человек нашел себя. Я не просто работаю и получаю деньги. Я в первую очередь получаю колоссальное удовольствие от самого процесса, когда угождаю заказчику, когда с опытом приобретаю новые навыки.
 
- Что Вы выполняете: дизайн сайтов, логотипы, баннеры? Что сложнее? Что больше нравится?

- На данный момент я больше акцентируюсь на дизайне сайтов. Давно хотела остановиться на этом, но было мало информации и времени для обучения. Теперь появилось и то, и другое. Это, пожалуй, и самое сложное для меня. Так как чтобы сделать один дизайн, я пересматриваю множество красивых сайтов, делаю наброски, разбиваю сетку. Каждый раз применяю все новую и новую практику. То есть это многодневный процесс. Иногда я несколько дней вообще не приступаю к работе, а перерабатываю идею в голове, пока не появится ясная картина того, что я хочу нарисовать. Тогда получается качественно.  Также я занимаюсь полиграфией. Разрабатываю логотипы. Верстка различной сложности. Но здесь все намного проще мне дается.
 
- Давно ли на фрилансе?

- Получилось так, что я ушла в декретный отпуск. А в это время случился кризис и мою фирму закрыли. Всех уволили по сокращению. Одна я и осталась. С маленьким ребенком работу найти очень трудно. Поэтому мне подруга подсказала, что существуют такие фриланс сайты. Объяснила всю политику работы. Научила общаться с работодателями.   

Предупредила, что в первый месяц ты, возможно, ничего не заработаешь, но со временем сможешь получать не меньше, чем в офисе. Я ее послушалась и спасибо ей за это.

В первый месяц я умудрилась все же заработать 3000 рублей и была безумно счастлива этому. А сейчас прошло уже полтора года, и я действительно стала зарабатывать не меньше чем в офисе. Если учитывать еще то, что не трачу денег и времени на дорогу, то я в большом плюсе. Но не советую всем бросать работы и переходить на фриланс. Здесь тоже нужна  сильная самодисциплина. Халявы здесь нет. Первые месяцы я работала по 20 часов, чтоб наработать себе приличную зарплату.
 
- Что самое сложное для вольного дизайнера?  Чтобы не обманули с оплатой, то, что нельзя приехать для обсуждения вопросов к заказчику, высокая конкуренция, что-то другое?

- Самое сложное для меня – это самодисциплина. В офисе как? Есть заказ – сделал. Нет заказа – все равно зарплату получишь. Я когда работала в офисе, верстала газету. 28 полос в неделю – для меня хватало 2 часа в день на работу. Остальное время я либо сидела в интернете, либо шла. На фрилансе все наоборот. Сколько сделал заказов, столько получил денег. То есть занятость 100%. Поэтому нужно держать себя в ежовых рукавицах.  
 
Вставать рано, работать на совесть, постоянно самосовершенствоваться, изучать рынок, новые возможности в дизайне. Особенно дизайн сайтов. Хотя бы сравнить возможности 5-летней давности и сейчас – небо и земля. Технологии развиваются очень быстро, а с ними и дизайн. Поэтому, не обучаясь ты рискуешь остаться без заказов. Большой плюс в том, что ты можешь сам распределить свой график работы. Но, как и в офисе, на фрилансе самое оживленное время с 9-18 часов. От этого никуда не деться.

Конкуренция? Я не считаю своих коллег своими конкурентами. Иногда я напротив, помогаю или советую что-то. В ответ я всегда могу положиться на помощь своих коллег. Здесь больше превалирует дружба, чем конкуренция.

Насчет того, что нельзя приехать к заказчику для обсуждения, это, конечно, минус. Но сейчас в мире высоких технологий эта проблема практически не ощущается. Существует скайп, есть вебкамера. С их помощью можно не только общаться бесплатно, но также настроить свой компьютер так, чтобы собеседник видел то, что у тебя происходит на мониторе.

Насчет риска, чтоб не обманули. Все приходит с опытом. Есть такие фрилансеры, у которых мания, что их обманут. И их действительно обманывают чаще. Я верю в силу притяжения мыслями. И этим пользуюсь на опыте. Нужно настраивать себя на то, что ты встретишь честных заказчиков и вообще об обмане не думать. И так оно и случится.
 
Я вообще люблю своих заказчиков. Мне, наверное, везет, но большинство из них просто замечательные люди. Как заказчики и как собеседники.  Не скажу, что меня никогда не обманывали. Было и такое. Но я стараюсь не заострять на этом внимания. В любом случае, ты потом эту работу можешь продать или переделать другому заказчику. Да и для портфолио она всегда пригодиться. Так что издержек производства практически не бывает.

Вообще я стараюсь в каждом минусе искать плюсы. И также верю в закон бумеранга. Это когда то, что ты отдаешь, тебе возвращается. Обманул – обманут и тебя. А если тебя обманули, то деньги к тебе вернутся. Этот закон работает на все 100%.

Простой пример из моей жизни. Один очень жадный заказчик обманул меня на 400 рублей. Было обидно, так как я ему и так делала все по сверхнизким ценам. Но я не стала на этом зацикливаться. И на той же неделе мне другой заказчик платит в качестве премии дополнительные 400 рублей.

Еще был случай, когда мне заказчик вообще ничего не заплатил. Обидно было, но я простила его. Прошло два месяца, и он мне позвонил. Извинился, что исчез и предложил встретиться, чтоб оплатить заказ. А ведь мог просто не звонить.

Вот такие интересные случаи в моей работе случаются. Поэтому всем советую работать так, будто ты делаешь это для себя бесплатно. То есть, не думать об обмане и его не будет.
 
Ну, еще, конечно, работает интуиция. У кого-то прошу предоплату, с кем-то вообще предпочитаю не связываться. А кому-то делаю, даже забыв спросить о цене. Но это, в основном, постоянным клиентам.

- Что самое  сложное в общении с заказчиками? Обычно то, что хотят получить от текста, люди еще как-то объяснить могут, а каков должен быть дизайн, объяснить сложнее. Как договариваетесь? Насколько в этом помогает бриф?

- Есть стандартные брифы. Их можно найти в интернете. Там подробнейшим образом можно расписать все, что ты желаешь видеть в своем заказе. И дизайнеру нужно просто как пазл все собрать по фрагментам в единую картину. Но есть другой тип заказчиков – это из серии «сам не знаю, чего хочу».  В таком случае я могу предложить пару своих вариантов. Но если заказчик снова пожимает плечами, в таком случае я предлагаю им бриф. И если они отказываются его заполнять, мы просто дальше не сотрудничаем.
 
Есть у многих заказчиков такое ложное мнение «ты дизайнер, значит, ты знаешь, как сделать красиво». Да, хороший дизайнер всегда сделает красиво. Но красота так же многогранна. И если кому-то это безумно понравится, то другому может вообще показаться отвратительным. Иногда, бывает, сделаешь красивый дизайн. Душа радуется.

Показываешь заказчику, а он «вот это убери, здесь цвет поменяй и т.п.»  - в итоге получается такой ужас! Но зато заказчик остается довольный (хотя все остальные только пожимают плечами).
 
Вот здесь нужно смотреть на самого заказчика. Если он прислушивается к твоим советам и действительно считает, что раз ты дизайнер – тебе виднее, то можно и предложить свои идеи и посоветовать и переубедить, если нужно. А есть такие, которым лучше делать то, чего они хотят. Так как ни чужое мнение, ни твои переубеждения им не нужны. Поэтому сколько заказчиков, столько и подходов к ним. Но бриф нужно иметь каждому, и желательно его разрабатывать самому исходя из своего опыта общения с клиентом.

- Обычно у компаний есть корпоративные цвета. Как подбирать цвета, чтобы выполнить тот же логотип в обозначенной цветовой гамме?

- Есть такое понятие, как фирменный стиль. В нем все строго должно соблюдаться. Включая и цвета, и их оттенки. Не шагу вправо, ни шагу влево. Но обычно, если у компании есть свой фирменный стиль, как правило, логотип уже имеется. Ну а если его нет, то фирменная цветовая гамма имеет 3-4 цвета. Сочетание холодных и теплых цветов делает логотип ярким и насыщенным. Но не нужно переусердствовать с количеством цветов. Так как очень яркий логотип может действовать раздражающе на человека.   

Максимум – три цвета. А лучше – один. Так как на таком логотипе еще и сэкономить можно при его печати.

Можно много рассказывать про выбор цветов. Все зависит от того, что хочет подчеркнуть фирма. Если надежность и стабильность, то вам подойдут нейтральные цвета. Если богатство, мудрость, доверие, интеллект – то выбирайте теплые цвета. Если спокойствие, верность, гармонию – то холодные цвета. Белый цвет – это цвет чистоты, молодости и наивности. А черный наоборот – символизирует смерть, мрак, депрессию. Если ваша фирма занимается напрямую деньгами, то лучше всего вам подойдет логотип зеленого цвета. Так, к примеру, выбрал этот цвет «Сбербанк России» или «Центр-инвест».
 
- Какие пожелания коллегам и всем фрилансерам?

- Желаю много удачных заказов, приятных клиентов, стабильности и профессионального роста. Без него никуда! Ну и, конечно же, удачи!

- Большое спасибо за интервью! И вам удачи, много новых идей и щедрых заказчиков!

Анна Тарасова
 



Стоит ли заниматься копирайтингом?

Такой вопрос возникает на разных этапах занятия копирайтингом.

Когда вы еще молодой и зеленый приходите на просторы фриланса и решаете, а стоит ли овчинка выделки? Будет ли толк от копирайтинга, о котором все так много говорят?
 
Предлагают различные курсы по этому самому копирайтингу, обещают, что эта работа будет приносить приличные деньги. Вы получите до 30 тысяч рублей в месяц, не приходя в офис! Фи-фи-фи, тра-ля-ля… Так ли это?
 
Сразу такой доход вы не получите, даже если будете семи пядей во лбу. Работодатели обычно доверяют людям с отзывами и рейтингами. Кроме того, должно быть портфолио.
А в нем – хорошие работы.
 
В первый месяц особо рассчитывать на заказы не стоит, и для начала придется браться и не за самые высокооплачиваемые заказы. Москва не сразу строилась, как говорится.

И что?

Дерзайте, пока полны сил и решимости! Особенно, если есть задатки. Учитесь, осваивайтесь. А мои советы начинающим копирайтерам пусть вам в этом помогут.

В работе

Проходит время. Для всех разное. Вы зарегистрировались на биржах, растрезвонили всем знакомым о своем новом виде деятельности. Ждете заказов, а их нет или они низкооплачиваемые, или неинтересные, или не получается их выполнить. Возникают различные препятствия, мешающие вашим планам, приходит уныние.

И что?
 
Раз работы нет или она все равно валится из рук, отойдите от компьютера, подумайте. А действительно, стоит ли? Можете написать на листочке все за и против, плюсы и минусы вашей работы копирайтером. Можете просто дать себе выходной, возможно, просто муза ушла.

Делать поспешные выводы не надо. Работа у копирайтера такая, что сегодня заказы есть, они могут быть даже в избытке. А завтра их нет. И послезавтра…
 
А в освободившееся время можно заняться собой, своей красотой, своим сайтом, наконец.

И если вы решили для себя, что копирайтинг – не ваше, пусть будет так. Займитесь чем-то другим. Потому что если без написания статей вы не можете, то рано или поздно вы все равно вернетесь в профессию. А начинать позднее всегда сложнее. Конкуренция увеличивается с каждым днем.

Так что упорства в достижении цели, уверенности в своих силах и творческих успехов!

Анна Тарасова
 


Правила успешного фрилансера

Мир не стоит на месте, а вместе с ним изменяются и способы работы. Особенно круто ощутимы изменения благодаря появлению интернета. С его помощью люди смогли не только общаться, и получать самую свежую информацию, но и, что не удивительно, работать.

Однако многие из тех, кто сталкивался тем или иным образом с удаленной работой через интернет, высказывают мнение, что такой тип работы ведет к застою и практической остановке развития работника. Естественно, это утверждение не просто так появилось. 
 
Есть и те, кто безоглядно его опровергает. Так чем же должен руководствоваться профессиональный фрилансер для того, чтобы стать действительно успешным? Всего лишь следовать простому набору правил.

Начнем с того, что заработок в интернете в правильном понимании это обычная работа, просто у нее есть свои особенности, делающие ее в той или иной мере привлекательной.
 
Если мы говорим о профессиональном фрилансе, а не о штучных и не требующих особого ума работах, то здесь важно умение работать в командах.

Отсюда и вытекает первое требование. Не идти в фриланс, если перед этим вы не отработали год-два в обычном офисе. В компаниях работа построена на взаимоотношениях внутри команды, а если работник этого не умеет, то ему придется очень туго, и назвать его профессионалом навряд ли получится.

Если уже есть опыт работы с хорошо отлаженной командой в офисе, то можно с уверенностью переходить к дистанционной работе. Однако следует уяснить правило, первые полгода или того меньше вам придется работать на авторитет, а значит, ваши заработки могут упасть. После того как должный уровень профессионализма у вас уже есть, можно браться и за серьезные проекты. Однако и здесь следует не хвататься за все подряд.
 
В идеале вы должны знать 75% от намеченной работы, чтобы было не только интересно, но еще и помогало набрать опыта. Только сейчас ваш заработок в интернете может сравняться с офисным, или даже превысить его в полтора, два раза. Чтобы не зациклиться и повышать свою эффективность, нужно постоянно заниматься самообучением. Для этого, во-первых, нужно вести контроль потраченного времени на работу в день, а во-вторых, по плану выделять по 3-4 часа на самообразование.

Кстати, по опыту известно, что в день нужно работать максимум по шесть часов, потому, как больше, просто, утомительно для организма. Проблема многих фрилансеров состоит в том, что они просто не правильно планируют свое время, а ведь без должного отдыха и работа нормально не пойдет.

Профессионализм фрилансера в первую очередь выражается не только в больших объемах хорошо проделанной работы, а, скорей всего, в планировании. Как и в любом деле, планирование сильная штука. Ведь без осознания того, что нужно делать, человеку очень трудно начать движение, и как раз с этого момента и начинается застой. Застой в частности, как не парадоксально, может, проявляться и в отсутствии реального общения с коллегами.
 
Да, именно так, ведь фрилансер -  это еще не значит полных уход в виртуальный мир, это всего лишь изменение в способе предоставления результатов работы. В реальном общении с коллегами фрилансер способен подчеркнуть для себя много нового, от чего его работа в интернете станет еще более продуктивной и высокооплачиваемой.

Завершающим правилом любого интернет – работника может стать спланированное изучение новинок в выбранной им области. В частности, это поможет не только лучше разбираться в курсе последних дел, но и еще, опять же, повысить свою эффективность.

Анна Тарасова
 


О блоге и сайте замолвите слово

Ко мне в гости заглянул Константин Сентищев, обаятельный и предприимчивый директор компании Easy solutions ltd, уже несколько лет основательно занимается сео. На мои вопросы он отвечал весьма охотно и доступно.

- Добрый день, Константин! Последнее время часто слышу рассуждения насчет того, чем отличаются сайт и блог. В моем понимании блог – это личный дневник, а сайт – это сайт компании, сайт-визитка, интернет-магазин, портал. В общем, гораздо более серьезно. Скажите, на ваш профессиональный взгляд, в чем разница между сайтом и блогом?
 
- Добрый день, Анна. В основе своей сайт от блога не отличается ничем. И то, и другое – лишь набор веб-страниц. В блоге они идут хронологически, то есть по мере возникновения идей (если идеи, конечно, возникают), а на сайте структура древовидная. Однако никто не мешает вам размещать свои мысли «древовидно».

- То есть элементы сайта и блога схожи, проникают друг в друга?

- Собственно говоря, это все веб-страницы, то есть набор HTML кода. Считается, что в блоге вы пишете свои мысли. На сайте даете информацию о компании, продукции.

- Значит, разницы как таковой нет?

- Набор HTML кода можно использовать по-разному, так что, то, как и чем вы наполняете свой сайт либо блог, и является определяющим.

- Спасибо, а какие бывают виды сайтов? Я вот навскидку могу назвать такие – Сайт-визитка, интернет-магазин…

- Вообще-то, все деления достаточно условны. В интернете все развивается стремительно. К тому же, на мой взгляд, часто такие уловки порой используют ай-ти фирмы, чтобы брать побольше денег с пользователей. Я считают, что сайт должен быть удобным и полностью раскрывать данные о товаре или услуге, давать возможность посетителю получить данные максимально полно.

Аналогично, для магазина необходимо предоставление максимальной информации о товаре и удобство, способствующие увеличению продаж.

- А я вот читала, что есть статические и динамические сайты. В чем их плюсы и минусы?

- Статические сайты удобны, если вы не планируете их обновлять. Пишутся на чистом HTML и живут себе тихонечко. Сегодня требуется что-то динамичное, потому что поисковые системы любят обновляющиеся сайты. Динамический сайт генерирует HTML страницы на основании записей из базы данных.

- Вот вы говорите, что деления сайт/блог, сайт-визитка и пр. достаточно условны, а вот что незыблемо? Каков должен быть функционал сайта, какие компоненты обязательны?

- Функционал. Очень неоднозначный вопрос. Сайт должен давать информацию о том явлении, ради которого он создан. Все остальное должно подчиняться этой идее.

- Сайту нужно продвижение, иначе он просто утонет в море себе подобных. Насколько можно доверять различным курсам из интернета и есть ли толк от самостоятельного продвижения?
 
- Продвигать сайты просто и интересно, если вы знаете язык, умеете и любите писать. Видео курсов бесплатных много, практически все они говорят правду.

- Большое спасибо, Константин, за ответы на вопросы. Что вы пожелаете читателям, не побоюсь этого слова, моего сайта?
 
- И вам спасибо, Анна, желаю реализации творческих планов, больше позитива и успехов!

Анна Тарасова

 

Планы на будущее

За прошедшее время многое изменилось в моей жизни в оффлайне. Я многое узнала, поняла и собираюсь поделиться своим опытом с вами.

Моими учителями стали во многом мои родные, особенно сестра, поддержавшая меня в трудную минуту и активно внедряющая в меня свой жизненный опыт. Были и курсы, платные и бесплатные, семинары, вебинары, опыт работы в московских компаниях… Все это, а также книги помогли мне  перейти на новую ступень развития, вырасти в профессиональном плане. Потому что, как говорится, «расти над собой» следует всегда.
 
Остановишься – и пропадешь. Вот и приходится быстро-быстро бежать. Даже для того, чтобы остаться на месте. А уж чтобы сдвинуться с места… Что ж, мы все помним черную королеву Л. Кэрролла.

Итак, главное из всей этой сентенции – это заниматься самоообразованием. И я помогу вам в этом.
 
Книга – источник мудрости. Особенно книга электронная, которую можно носить с собой повсюду, в которую умещается целая библиотека, и которая обладает рядом других дополнительных примочек. Эх, где ж мои рекламодатели-фирмы по продаже электронных книг – такая душевная реклама пропадает!

Ну да ладно. Я подготовила список книг, которые рекомендую прочесть не только начинающему копирайтеру, но и настоящим гуру. Которые, наверняка, впрочем, уже с ними знакомы.
 
Это книги по копирайтингу, маркетингу,  PR. В этом посте будет список, в последующих – рецензии на книги.
 
Маркетинг

1. Ф. Котлер. «Основы маркетинга».
2. Д. Траут. «Непреложные законы маркетинга».
3. И. Манн «Маркетинг на 100%».
4. Д.  Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах»
5. М. Стелзнер «Контент-маркетинг».
6. Г. Беквит «Продавая незримое».
7. А.Ю. Зоткин «Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки»

PR

1. Санаев «PRавда. Роман о русском пиаре»
2. Инна Алексеева Татьяна Гуляева «PR высокого полета Как сделать из топ-менеджера звезду»

Копирайтинг

1. В. Пелевин ««Generation П»
2. Д. Огилви «Тайны рекламного двора»
3. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов
4. Д. Робсон «Эффективный Копирайтинг»
5. Р. Теппер «Как овладеть искусством делового письма»
6. Д. Каплунов «Копирайтинг массового поражения».

Анна Тарасова


 

Как избежать летнего спада заказов?

Лето – традиционно мертвый сезон как в оффлайн-журналистике, так и в веб-индустрии.

Все разъезжаются отдыхать, рекламодатели в лучшем случае вежливо советуют обратиться к ним в конце августа, не ранее. Все это напоминает отговорку парней, когда они не решаются сказать в лицо, что отношения закончены. Обычно парни говорят: «Я перезвоню». И в 99 процентах случаев не перезванивают. Если же рекламодатели говорят, что к ним следует обратиться позже, обычно это более правдивый ответ. Но, что делать оставшиеся два месяца до августа?
 
Как обычно, советов несколько

Заняться самообразованием. Это классика, об этом все говорят, и, тем не менее, к этим словам стоит прислушаться. Есть немало курсов. Если же вы не планируете тратить деньги, то можно, хотя бы изучить информацию, имеющуюся в открытом доступе. Ее немало. Не доверяете интернету – посетите библиотеку.

Отдохните. Копирайтеры тоже люди. Помните об этом и тогда, когда работодатель спокойно говорит вам о том, что праздники не для вас и выходные тоже. Помните об этом и когда заказов нет, и вам никто не мешает отдохнуть с пользой для своего здоровья, а не только интеллекта.
 
Займитесь делом для души. Например, развитием своего сайта.
Разошлите письма всем заказчикам, с которыми вы сотрудничали ранее. Способов напомнить о себе немало.

Не стремитесь всеми силами заполучить любой заказ, проводя весь день перед компьютером на биржах фриланса. Чем больше вы хотите, тем меньше получите. Относитесь ко всему спокойнее. И люди потянутся.

Анна Тарасова



 

Хотите стать статейным мастером?

Для начала давайте вспомним песенку из фильма «Про Красную Шапочку». Лили, лили, лили воду в решето, вот те, вот те, вот тебе и здрасьте. Лучше все-таки делать то, лучше все-таки делать то, что ты, что ты, что ты делать мастер!
 
Итак, с детства нас приучают к тому, что «не умеешь, не берись», «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» и т.д. и т.п. И это правильно. Если я ни разу в жизни не сверлила, то с опаской подхожу к дрели, и то, что в бетонную стену надо сначала поставить дюбель,  а лишь потом шуруп, знаю лишь теоретически. Однако если я все же наберусь решимости, то освою и это.

Но есть вещи, в которых я разбираюсь намного лучше, чем в сверлении стен. Это написание статей. Не буду радостно размахивать своим дипломом о высшем филологическом образовании, скажу лишь, что пишу легко и радостно. Особенно на любимые темы. Но учиться надо всегда. И курс Сергея Трубадура и его супруги меня очень порадовал. Новый курс называется «Статейный мастер» и полезен как для начинающих веб-райтеров, так и для более опытных.
 
Вся прелесть курса в том, что он практический. Впрочем, как и все курсы от этих авторов. И все рекомендации, которые они дают, безусловно, работают. Пересказывать содержание не буду, намекну лишь, что в курсе разбираются 15 (!) типов статей, а новички после изучения раздела о статьях с разными сео-задачами могут сразу же приступать к работе. И даже больше получать за нее.
 
Если же вам хочется бесплатной, но необходимой информации, изучайте полезный софт для спецэффектов. С его помощью вы сможете делать разные увлекательные вещи.

Например, превращать фотографии в рисунки или создавать постеры из фотографий и даже делать макияж прямо на фотографиях.

Анна Тарасова

 

Лучшие книги по фрилансу

«Я – фрилансер, или Как навсегда уйти из офиса» Антропов С.В.
 
Если вы устали работать в офисе и думаете о том, как избавиться от рутины и одновременно увеличить свои доходы, то эта книга для вас. В ней собраны уникальные опыт и знания, полученные автором за годы работы фрилансером и принесшие ему свободу и стабильный денежный доход.

Подробное описание сути фриланса, глубокий анализ темы в сочетании с простым языком и обилием примеров из практики делают книгу полезной, интересной и увлекательной одновременно.

Что такое фриланс, сколько зарабатывают фрилансеры, в чем преимущества и недостатки работы вне офиса, готовы ли вы к фрилансу, как заинтересовать заказчиков и вести с ними переговоры, что делать в сложных ситуациях при работе с клиентами — это далеко не полный перечень раскрытых в книге вопросов.
Книга будет полезна широкой аудитории читателей — от молодых специалистов до состоявшихся профессионалов, желающих попробовать себя в удаленной работе.

«Фриланс: Когда сам себе начальник» Мурадова Анна
Фриланс – достаточно новое для России явление. Тем не менее, все больше людей уходят со штатной должности «на вольные хлеба». В немалой степени этой «миграции» способствуют развитые коммуникации, и все же нужно немало мужества, чтобы сделать первый шаг к свободе. Если страх преодолен, возникает вопрос: «С чего начать?» Вот тут-то Вам на помощь и придет эта книга.

Анна Мурадова – автор книги и фрилансер «со стажем» – не только дает полезные рецепты, как организовать свой рабочий день в условиях, когда «все сам», но и раскрывает психологические аспекты взаимоотношения общества и творческой личности.

Книга адресована людям творческих профессий, а также всем тем, чья работа предполагает удаленный доступ.