воскресенье, 30 октября 2016 г.

Как приманить деньги?

Деньги – такие хитрые создания, для приманивания которых надо учитывать много уловок. Одна из них – логотип правильного цвета. А какого? Об этом я решила расспросить Елену Анисимову, успешного дизайнера, дипломированного специалиста по рекламе и шоу-бизнесу. С Еленой мы познакомились, когда мне понадобился редизайн сайта «Обзор Моды».  Предложенный вариант мне понравился сразу же, все желающие могут на него полюбоваться, зайдя в гости на сайт.

На этом наше сотрудничество не закончилось, мы продолжили общаться. Елена – очень интересный собеседник и поделилась со мной своим опытом работы на фрилансе, рассказала, легко ли живется дизайнеру  в интернете, а также многое другое. Так что не буду томить, приглашаю к чтению.

- Елена, для начала коротко о себе.

- Мне 31 год. Живу в г.Ростове-на-Дону. Окончила Южно Российский гуманитарный институт по специальности Специалист по рекламе и шоу-бизнесу. Там же изучила основы компьютерной графики и курсы дизайнера.

- Давно ли начала заниматься дизайном? Откуда такое стремление?
 
- Любовь к рисованию у меня была с детства. Я целыми днями рисовала, сколько себя помню. Но я также училась в музыкальной школе. И знала о том, что творческая профессия –  это огромный труд. Так, я с самого детства занималась музыкой по 3-5 часов в день. И когда мне папа предложил еще пойти в художественную школу, то я отказалась.

Боялась, что ежедневное «насильное» рисование отобьет во мне желание рисовать. Так я не пошла учиться в художественную школу. Далее, когда я стала поступать в институт, я также стояла на перепутье – выбрать факультет дизайна или рекламы. И то, что на «рекламе» нужно учиться 5 лет, а на дизайнера 6, сыграло значительную роль. Решила выгадать. Но в итоге проучилась 6 лет и закончила еще курсы дизайнера и компьютерной графики.

У каждого есть свое хобби. А когда хобби совмещается с твоей профессией –  это значит, человек нашел себя. Я не просто работаю и получаю деньги. Я в первую очередь получаю колоссальное удовольствие от самого процесса, когда угождаю заказчику, когда с опытом приобретаю новые навыки.
 
- Что Вы выполняете: дизайн сайтов, логотипы, баннеры? Что сложнее? Что больше нравится?

- На данный момент я больше акцентируюсь на дизайне сайтов. Давно хотела остановиться на этом, но было мало информации и времени для обучения. Теперь появилось и то, и другое. Это, пожалуй, и самое сложное для меня. Так как чтобы сделать один дизайн, я пересматриваю множество красивых сайтов, делаю наброски, разбиваю сетку. Каждый раз применяю все новую и новую практику. То есть это многодневный процесс. Иногда я несколько дней вообще не приступаю к работе, а перерабатываю идею в голове, пока не появится ясная картина того, что я хочу нарисовать. Тогда получается качественно.  Также я занимаюсь полиграфией. Разрабатываю логотипы. Верстка различной сложности. Но здесь все намного проще мне дается.
 
- Давно ли на фрилансе?

- Получилось так, что я ушла в декретный отпуск. А в это время случился кризис и мою фирму закрыли. Всех уволили по сокращению. Одна я и осталась. С маленьким ребенком работу найти очень трудно. Поэтому мне подруга подсказала, что существуют такие фриланс сайты. Объяснила всю политику работы. Научила общаться с работодателями.   

Предупредила, что в первый месяц ты, возможно, ничего не заработаешь, но со временем сможешь получать не меньше, чем в офисе. Я ее послушалась и спасибо ей за это.

В первый месяц я умудрилась все же заработать 3000 рублей и была безумно счастлива этому. А сейчас прошло уже полтора года, и я действительно стала зарабатывать не меньше чем в офисе. Если учитывать еще то, что не трачу денег и времени на дорогу, то я в большом плюсе. Но не советую всем бросать работы и переходить на фриланс. Здесь тоже нужна  сильная самодисциплина. Халявы здесь нет. Первые месяцы я работала по 20 часов, чтоб наработать себе приличную зарплату.
 
- Что самое сложное для вольного дизайнера?  Чтобы не обманули с оплатой, то, что нельзя приехать для обсуждения вопросов к заказчику, высокая конкуренция, что-то другое?

- Самое сложное для меня – это самодисциплина. В офисе как? Есть заказ – сделал. Нет заказа – все равно зарплату получишь. Я когда работала в офисе, верстала газету. 28 полос в неделю – для меня хватало 2 часа в день на работу. Остальное время я либо сидела в интернете, либо шла. На фрилансе все наоборот. Сколько сделал заказов, столько получил денег. То есть занятость 100%. Поэтому нужно держать себя в ежовых рукавицах.  
 
Вставать рано, работать на совесть, постоянно самосовершенствоваться, изучать рынок, новые возможности в дизайне. Особенно дизайн сайтов. Хотя бы сравнить возможности 5-летней давности и сейчас – небо и земля. Технологии развиваются очень быстро, а с ними и дизайн. Поэтому, не обучаясь ты рискуешь остаться без заказов. Большой плюс в том, что ты можешь сам распределить свой график работы. Но, как и в офисе, на фрилансе самое оживленное время с 9-18 часов. От этого никуда не деться.

Конкуренция? Я не считаю своих коллег своими конкурентами. Иногда я напротив, помогаю или советую что-то. В ответ я всегда могу положиться на помощь своих коллег. Здесь больше превалирует дружба, чем конкуренция.

Насчет того, что нельзя приехать к заказчику для обсуждения, это, конечно, минус. Но сейчас в мире высоких технологий эта проблема практически не ощущается. Существует скайп, есть вебкамера. С их помощью можно не только общаться бесплатно, но также настроить свой компьютер так, чтобы собеседник видел то, что у тебя происходит на мониторе.

Насчет риска, чтоб не обманули. Все приходит с опытом. Есть такие фрилансеры, у которых мания, что их обманут. И их действительно обманывают чаще. Я верю в силу притяжения мыслями. И этим пользуюсь на опыте. Нужно настраивать себя на то, что ты встретишь честных заказчиков и вообще об обмане не думать. И так оно и случится.
 
Я вообще люблю своих заказчиков. Мне, наверное, везет, но большинство из них просто замечательные люди. Как заказчики и как собеседники.  Не скажу, что меня никогда не обманывали. Было и такое. Но я стараюсь не заострять на этом внимания. В любом случае, ты потом эту работу можешь продать или переделать другому заказчику. Да и для портфолио она всегда пригодиться. Так что издержек производства практически не бывает.

Вообще я стараюсь в каждом минусе искать плюсы. И также верю в закон бумеранга. Это когда то, что ты отдаешь, тебе возвращается. Обманул – обманут и тебя. А если тебя обманули, то деньги к тебе вернутся. Этот закон работает на все 100%.

Простой пример из моей жизни. Один очень жадный заказчик обманул меня на 400 рублей. Было обидно, так как я ему и так делала все по сверхнизким ценам. Но я не стала на этом зацикливаться. И на той же неделе мне другой заказчик платит в качестве премии дополнительные 400 рублей.

Еще был случай, когда мне заказчик вообще ничего не заплатил. Обидно было, но я простила его. Прошло два месяца, и он мне позвонил. Извинился, что исчез и предложил встретиться, чтоб оплатить заказ. А ведь мог просто не звонить.

Вот такие интересные случаи в моей работе случаются. Поэтому всем советую работать так, будто ты делаешь это для себя бесплатно. То есть, не думать об обмане и его не будет.
 
Ну, еще, конечно, работает интуиция. У кого-то прошу предоплату, с кем-то вообще предпочитаю не связываться. А кому-то делаю, даже забыв спросить о цене. Но это, в основном, постоянным клиентам.

- Что самое  сложное в общении с заказчиками? Обычно то, что хотят получить от текста, люди еще как-то объяснить могут, а каков должен быть дизайн, объяснить сложнее. Как договариваетесь? Насколько в этом помогает бриф?

- Есть стандартные брифы. Их можно найти в интернете. Там подробнейшим образом можно расписать все, что ты желаешь видеть в своем заказе. И дизайнеру нужно просто как пазл все собрать по фрагментам в единую картину. Но есть другой тип заказчиков – это из серии «сам не знаю, чего хочу».  В таком случае я могу предложить пару своих вариантов. Но если заказчик снова пожимает плечами, в таком случае я предлагаю им бриф. И если они отказываются его заполнять, мы просто дальше не сотрудничаем.
 
Есть у многих заказчиков такое ложное мнение «ты дизайнер, значит, ты знаешь, как сделать красиво». Да, хороший дизайнер всегда сделает красиво. Но красота так же многогранна. И если кому-то это безумно понравится, то другому может вообще показаться отвратительным. Иногда, бывает, сделаешь красивый дизайн. Душа радуется.

Показываешь заказчику, а он «вот это убери, здесь цвет поменяй и т.п.»  - в итоге получается такой ужас! Но зато заказчик остается довольный (хотя все остальные только пожимают плечами).
 
Вот здесь нужно смотреть на самого заказчика. Если он прислушивается к твоим советам и действительно считает, что раз ты дизайнер – тебе виднее, то можно и предложить свои идеи и посоветовать и переубедить, если нужно. А есть такие, которым лучше делать то, чего они хотят. Так как ни чужое мнение, ни твои переубеждения им не нужны. Поэтому сколько заказчиков, столько и подходов к ним. Но бриф нужно иметь каждому, и желательно его разрабатывать самому исходя из своего опыта общения с клиентом.

- Обычно у компаний есть корпоративные цвета. Как подбирать цвета, чтобы выполнить тот же логотип в обозначенной цветовой гамме?

- Есть такое понятие, как фирменный стиль. В нем все строго должно соблюдаться. Включая и цвета, и их оттенки. Не шагу вправо, ни шагу влево. Но обычно, если у компании есть свой фирменный стиль, как правило, логотип уже имеется. Ну а если его нет, то фирменная цветовая гамма имеет 3-4 цвета. Сочетание холодных и теплых цветов делает логотип ярким и насыщенным. Но не нужно переусердствовать с количеством цветов. Так как очень яркий логотип может действовать раздражающе на человека.   

Максимум – три цвета. А лучше – один. Так как на таком логотипе еще и сэкономить можно при его печати.

Можно много рассказывать про выбор цветов. Все зависит от того, что хочет подчеркнуть фирма. Если надежность и стабильность, то вам подойдут нейтральные цвета. Если богатство, мудрость, доверие, интеллект – то выбирайте теплые цвета. Если спокойствие, верность, гармонию – то холодные цвета. Белый цвет – это цвет чистоты, молодости и наивности. А черный наоборот – символизирует смерть, мрак, депрессию. Если ваша фирма занимается напрямую деньгами, то лучше всего вам подойдет логотип зеленого цвета. Так, к примеру, выбрал этот цвет «Сбербанк России» или «Центр-инвест».
 
- Какие пожелания коллегам и всем фрилансерам?

- Желаю много удачных заказов, приятных клиентов, стабильности и профессионального роста. Без него никуда! Ну и, конечно же, удачи!

- Большое спасибо за интервью! И вам удачи, много новых идей и щедрых заказчиков!

Анна Тарасова
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий