Деньги – такие хитрые создания, для приманивания которых
надо учитывать много уловок. Одна из них – логотип правильного цвета. А какого?
Об этом я решила расспросить Елену Анисимову, успешного дизайнера,
дипломированного специалиста по рекламе и шоу-бизнесу. С Еленой мы
познакомились, когда мне понадобился редизайн сайта «Обзор Моды». Предложенный вариант мне понравился сразу же,
все желающие могут на него полюбоваться, зайдя в гости на сайт.
На этом наше сотрудничество не закончилось, мы продолжили
общаться. Елена – очень интересный собеседник и поделилась со мной своим опытом
работы на фрилансе, рассказала, легко ли живется дизайнеру в интернете, а также многое другое. Так что
не буду томить, приглашаю к чтению.
- Елена, для начала коротко о себе.
- Мне 31 год. Живу в г.Ростове-на-Дону. Окончила Южно
Российский гуманитарный институт по специальности Специалист по рекламе и
шоу-бизнесу. Там же изучила основы компьютерной графики и курсы дизайнера.
- Давно ли начала заниматься дизайном? Откуда такое
стремление?
- Любовь к рисованию у меня была с детства. Я целыми днями
рисовала, сколько себя помню. Но я также училась в музыкальной школе. И знала о
том, что творческая профессия – это
огромный труд. Так, я с самого детства занималась музыкой по 3-5 часов в день.
И когда мне папа предложил еще пойти в художественную школу, то я отказалась.
Боялась, что ежедневное «насильное» рисование отобьет во мне
желание рисовать. Так я не пошла учиться в художественную школу. Далее, когда я
стала поступать в институт, я также стояла на перепутье – выбрать факультет
дизайна или рекламы. И то, что на «рекламе» нужно учиться 5 лет, а на дизайнера
6, сыграло значительную роль. Решила выгадать. Но в итоге проучилась 6 лет и
закончила еще курсы дизайнера и компьютерной графики.
У каждого есть свое хобби. А когда хобби совмещается с твоей
профессией – это значит, человек нашел
себя. Я не просто работаю и получаю деньги. Я в первую очередь получаю
колоссальное удовольствие от самого процесса, когда угождаю заказчику, когда с
опытом приобретаю новые навыки.
- Что Вы выполняете: дизайн сайтов, логотипы, баннеры? Что
сложнее? Что больше нравится?
- На данный момент я больше акцентируюсь на дизайне сайтов.
Давно хотела остановиться на этом, но было мало информации и времени для
обучения. Теперь появилось и то, и другое. Это, пожалуй, и самое сложное для
меня. Так как чтобы сделать один дизайн, я пересматриваю множество красивых
сайтов, делаю наброски, разбиваю сетку. Каждый раз применяю все новую и новую практику.
То есть это многодневный процесс. Иногда я несколько дней вообще не приступаю к
работе, а перерабатываю идею в голове, пока не появится ясная картина того, что
я хочу нарисовать. Тогда получается качественно. Также я занимаюсь полиграфией. Разрабатываю
логотипы. Верстка различной сложности. Но здесь все намного проще мне дается.
- Давно ли на фрилансе?
- Получилось так, что я ушла в декретный отпуск. А в это
время случился кризис и мою фирму закрыли. Всех уволили по сокращению. Одна я и
осталась. С маленьким ребенком работу найти очень трудно. Поэтому мне подруга
подсказала, что существуют такие фриланс сайты. Объяснила всю политику работы.
Научила общаться с работодателями.
Предупредила, что в первый месяц ты, возможно, ничего не
заработаешь, но со временем сможешь получать не меньше, чем в офисе. Я ее
послушалась и спасибо ей за это.
В первый месяц я умудрилась все же заработать 3000 рублей и
была безумно счастлива этому. А сейчас прошло уже полтора года, и я
действительно стала зарабатывать не меньше чем в офисе. Если учитывать еще то,
что не трачу денег и времени на дорогу, то я в большом плюсе. Но не советую
всем бросать работы и переходить на фриланс. Здесь тоже нужна сильная самодисциплина. Халявы здесь нет.
Первые месяцы я работала по 20 часов, чтоб наработать себе приличную зарплату.
- Что самое сложное для вольного дизайнера? Чтобы не обманули с оплатой, то, что нельзя
приехать для обсуждения вопросов к заказчику, высокая конкуренция, что-то
другое?
- Самое сложное для меня – это самодисциплина. В офисе как?
Есть заказ – сделал. Нет заказа – все равно зарплату получишь. Я когда работала
в офисе, верстала газету. 28 полос в неделю – для меня хватало 2 часа в день на
работу. Остальное время я либо сидела в интернете, либо шла. На фрилансе все
наоборот. Сколько сделал заказов, столько получил денег. То есть занятость
100%. Поэтому нужно держать себя в ежовых рукавицах.
Вставать рано, работать на совесть, постоянно
самосовершенствоваться, изучать рынок, новые возможности в дизайне. Особенно
дизайн сайтов. Хотя бы сравнить возможности 5-летней давности и сейчас – небо и
земля. Технологии развиваются очень быстро, а с ними и дизайн. Поэтому, не
обучаясь ты рискуешь остаться без заказов. Большой плюс в том, что ты можешь
сам распределить свой график работы. Но, как и в офисе, на фрилансе самое
оживленное время с 9-18 часов. От этого никуда не деться.
Конкуренция? Я не считаю своих коллег своими конкурентами.
Иногда я напротив, помогаю или советую что-то. В ответ я всегда могу положиться
на помощь своих коллег. Здесь больше превалирует дружба, чем конкуренция.
Насчет того, что нельзя приехать к заказчику для обсуждения,
это, конечно, минус. Но сейчас в мире высоких технологий эта проблема
практически не ощущается. Существует скайп, есть вебкамера. С их помощью можно
не только общаться бесплатно, но также настроить свой компьютер так, чтобы
собеседник видел то, что у тебя происходит на мониторе.
Насчет риска, чтоб не обманули. Все приходит с опытом. Есть
такие фрилансеры, у которых мания, что их обманут. И их действительно
обманывают чаще. Я верю в силу притяжения мыслями. И этим пользуюсь на опыте.
Нужно настраивать себя на то, что ты встретишь честных заказчиков и вообще об
обмане не думать. И так оно и случится.
Я вообще люблю своих заказчиков. Мне, наверное, везет, но
большинство из них просто замечательные люди. Как заказчики и как
собеседники. Не скажу, что меня никогда
не обманывали. Было и такое. Но я стараюсь не заострять на этом внимания. В
любом случае, ты потом эту работу можешь продать или переделать другому заказчику.
Да и для портфолио она всегда пригодиться. Так что издержек производства
практически не бывает.
Вообще я стараюсь в каждом минусе искать плюсы. И также верю
в закон бумеранга. Это когда то, что ты отдаешь, тебе возвращается. Обманул –
обманут и тебя. А если тебя обманули, то деньги к тебе вернутся. Этот закон
работает на все 100%.
Простой пример из моей жизни. Один очень жадный заказчик
обманул меня на 400 рублей. Было обидно, так как я ему и так делала все по
сверхнизким ценам. Но я не стала на этом зацикливаться. И на той же неделе мне
другой заказчик платит в качестве премии дополнительные 400 рублей.
Еще был случай, когда мне заказчик вообще ничего не
заплатил. Обидно было, но я простила его. Прошло два месяца, и он мне позвонил.
Извинился, что исчез и предложил встретиться, чтоб оплатить заказ. А ведь мог
просто не звонить.
Вот такие интересные случаи в моей работе случаются. Поэтому
всем советую работать так, будто ты делаешь это для себя бесплатно. То есть, не
думать об обмане и его не будет.
Ну, еще, конечно, работает интуиция. У кого-то прошу
предоплату, с кем-то вообще предпочитаю не связываться. А кому-то делаю, даже
забыв спросить о цене. Но это, в основном, постоянным клиентам.
- Что самое сложное в
общении с заказчиками? Обычно то, что хотят получить от текста, люди еще как-то
объяснить могут, а каков должен быть дизайн, объяснить сложнее. Как
договариваетесь? Насколько в этом помогает бриф?
- Есть стандартные брифы. Их можно найти в интернете. Там
подробнейшим образом можно расписать все, что ты желаешь видеть в своем заказе.
И дизайнеру нужно просто как пазл все собрать по фрагментам в единую картину.
Но есть другой тип заказчиков – это из серии «сам не знаю, чего хочу». В таком случае я могу предложить пару своих
вариантов. Но если заказчик снова пожимает плечами, в таком случае я предлагаю
им бриф. И если они отказываются его заполнять, мы просто дальше не
сотрудничаем.
Есть у многих заказчиков такое ложное мнение «ты дизайнер,
значит, ты знаешь, как сделать красиво». Да, хороший дизайнер всегда сделает
красиво. Но красота так же многогранна. И если кому-то это безумно понравится,
то другому может вообще показаться отвратительным. Иногда, бывает, сделаешь
красивый дизайн. Душа радуется.
Показываешь заказчику, а он «вот это убери, здесь цвет
поменяй и т.п.» - в итоге получается
такой ужас! Но зато заказчик остается довольный (хотя все остальные только
пожимают плечами).
Вот здесь нужно смотреть на самого заказчика. Если он
прислушивается к твоим советам и действительно считает, что раз ты дизайнер –
тебе виднее, то можно и предложить свои идеи и посоветовать и переубедить, если
нужно. А есть такие, которым лучше делать то, чего они хотят. Так как ни чужое
мнение, ни твои переубеждения им не нужны. Поэтому сколько заказчиков, столько
и подходов к ним. Но бриф нужно иметь каждому, и желательно его разрабатывать
самому исходя из своего опыта общения с клиентом.
- Обычно у компаний есть корпоративные цвета. Как подбирать
цвета, чтобы выполнить тот же логотип в обозначенной цветовой гамме?
- Есть такое понятие, как фирменный стиль. В нем все строго
должно соблюдаться. Включая и цвета, и их оттенки. Не шагу вправо, ни шагу
влево. Но обычно, если у компании есть свой фирменный стиль, как правило,
логотип уже имеется. Ну а если его нет, то фирменная цветовая гамма имеет 3-4
цвета. Сочетание холодных и теплых цветов делает логотип ярким и насыщенным. Но
не нужно переусердствовать с количеством цветов. Так как очень яркий логотип
может действовать раздражающе на человека.
Максимум – три цвета. А лучше – один. Так как на таком
логотипе еще и сэкономить можно при его печати.
Можно много рассказывать про выбор цветов. Все зависит от
того, что хочет подчеркнуть фирма. Если надежность и стабильность, то вам
подойдут нейтральные цвета. Если богатство, мудрость, доверие, интеллект – то
выбирайте теплые цвета. Если спокойствие, верность, гармонию – то холодные
цвета. Белый цвет – это цвет чистоты, молодости и наивности. А черный наоборот
– символизирует смерть, мрак, депрессию. Если ваша фирма занимается напрямую
деньгами, то лучше всего вам подойдет логотип зеленого цвета. Так, к примеру,
выбрал этот цвет «Сбербанк России» или «Центр-инвест».
- Какие пожелания коллегам и всем фрилансерам?
- Желаю много удачных заказов, приятных клиентов,
стабильности и профессионального роста. Без него никуда! Ну и, конечно же,
удачи!
- Большое спасибо за интервью! И вам удачи, много новых идей
и щедрых заказчиков!
Анна Тарасова
Комментариев нет:
Отправить комментарий